Здравствуйте, с вами Вячеслав Пефтиев.

Сегодня хочу поговорить с вами о таком показателе, как "средний чек".
Средний чек – это сумма всех совершенных клиентами покупок за определенный период времени, деленная на количество чеков за тот же период.

Свой доход/выручку можно увеличивать разными способами.
Гораздо проще увеличить средний чек на 20%, чем увеличить поток клиентов. В некоторых нишах увеличить трафик на 20% возможно только путем увеличения рекламного бюджета вдвое или втрое.

Как увеличить средний чек? Я предлагаю допродать клиенту что-нибудь после заказа. На мой взгляд, это самый простой способ увеличения количества денег с клиента за одну итерацию.

Например: вы строите дома - предложите окна, отделку, мебель, забор, ландшафтный дизайн и тп. В большинстве случаев клиентам проще с вами продолжить денежные отношения, чем искать новых подрядчиков.

Причём на основную услугу/товар можно снизить цену, а «дополнительные услуги» продавать дороже.

Например: компания, которая делает ремонт коттеджей, устанавливает стоимость на ремонт ниже рыночной, а зарабатывает на дополнительных услугах в разы больше, чем просто на ремонте.

Клиент уже вам доверяет, он с вами сэкономил.

Участвуйте в Уральском форуме маркетинга, и вы узнаете как выстроить матрицу продуктов так, чтобы они продавали друг друга, а также как технически реализовать допродажи и кросс-продажи на сайте.

Другой пример: доставка еды.

Вы оформляете заказ на сайте или по телефону, выбираете определённые блюда и что происходит потом? Ничего! Ваш заказ приняли. Спасибо. Ожидайте доставку.

Конечно не везде, но в большинстве случаев.

В самый ответственный момент мы теряем деньги. Именно ради этого момента мы так усердно настраиваем рекламу, нанимаем отдел продаж, изучаем аналитику и тп. И так халатно относимся в самый ответственный момент. Почему после решения клиента купить - не предлагаем что-нибудь ещё?

Вернемся к доставке еды. Клиент наполнил корзину на сайте на 850 рублей, нажал кнопку "заказать". В этот момент видит окно допродажи: "Закажите что-нибудь ещё на 150 рублей и получите в подарок: чизкейк, ролл или литр морса ". Всего лишь благодаря этому окну вы увеличиваете средний чек на 20-30%.

Но это еще не все! Набрал клиент на 1000р., получил чизкейк и дальше все по новой. Дозакажите на 500 рублей и получите пиццу в подарок, участвуйте в розыгрыше, получите купон, предмет коллекционирования и т.д.

Все это вы можете тестировать и пробовать разные предложения. Искать лучшие связки.

Самое важное - для вас это бесплатно. Не надо вливать ещё денег в рекламу. Вы при том же трафике получаете больше денег. Как бы это не казалось банально, далеко не каждый этим пользуется.

П.с. Недавно покупал мясо в фермерском магазине, когда расплачивался продавец предложила:

У нас поступление очень вкусного сыра, не желаете попробовать? Как вы думаете, я купил?

Продавец использовала один из психологических триггеров, который практически всегда работает безотказно!

Какой это триггер? Узнаете на Уральском форуме Маркетинга! >>>